Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает возродить элементы воспитания в отечественной системе образования. На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным Кирилл заявил: “Нужно вернуть воспитательную функцию в детский сад, школу, университет. У нас должна быть идейная духовная парадигма, в рамках которой бы осуществлялось воспитание личности”.
Ведь у нас есть ценности: нравственная ответственность, свобода, честность, достоинство, справедливость, правда, подчеркнул патриарх.
По его словам, сегодня государство, общественные институты проигрывают информационному потоку, в котором пропагандируется философия потребления.
«А почему мы потом удивляемся, что выступает какая-то девушка на встрече с президентом на факультете журналистики и с некой гордостью говорит, что я отличница, но главная моя цель – это “отвалить”, уехать. А почему уехать? Там выше уровень потребления, больше денег», – отметил патриарх Кирилл.
Он призвал задуматься, что произойдет с российской молодежью через шесть, двенадцать лет.«А если будет массовым ид еал потребления, идеал “отваливать” туда, где можно больше заработать, мы потеряем Россию. Это самый важный стратегический вопрос», – убежден предстоятель.
Он констатировал, что в 1990-е годы произошел «трагический разрыв между образованием и воспитанием», а семьи оказались не способны воспитывать детей в очень большом количестве случаев, «потому что информационный поток разрушал все эти усилия семьи».
По словам патриарха, происходящее сегодня в этой сфере хорошо показал сериал «Школа».
«Вот лицо современного школьника, молодого человека. Ну как несчастные родители могут ввести в какую-то оглоблю этого человека, привить ему высокие идеалы? Он живет на другой планете», – подчеркнул он.
25 января на встрече президента РФ Дмитрия Медведева со студентами журфака МГУ одна из студенток-отличниц подняла проблему «утечки мозгов» из России и не исключила для себя возможности эмиграции. Дмитрий Медведев на это ответил, что если она хочет уехать, пусть едет. Однако, по его словам, когда у него после окончания вуза была возможность «куда-то отвалить» для учебы или работы за границей, он остался, потому что хотел работать в своей стране со всеми ее проблемами.