Московская школа нового кино начала свою работу. Ее открытие несколько раз откладывалось, но, наконец, свершилось.
Собеседования с абитуриентами шли чуть ли не до последнего дня перед открытием школы и нередко затягивались до глубокой ночи, ведь и преподавателям важно было найти контакт друг с другом, и будущим студентам – со своими наставниками. Контакт – это принципиально, подчеркнул в интервью “Голосу России” президент школы Геннадий Костров:
“В образовании очень важен союз преподавателей. Именно к ним приходят студенты, и у нас получается договор между студентами и преподавателями. Он и определяет идейную сущность школы. Нашу школу мы не хотим никому противопоставлять. Мы просто делаем ее так, как понимаем”.
Главная цель школы – не столько обучить студентов киноремеслу, сколько помочь им обрести свой стиль, свою манеру, свой язык. Наставниками в этом деле выступают представители так называемого поколения “нулевых”. Впрочем, это уже состоявшиеся художники, те, кто успел сказать свое слово в современном кино, завоевал славу новаторов, отмечен престижными наградами фестивалей.
Среди учителей – авангард новейшего российского кинематографа: Андрей Звягинцев, Сергей Лозница, Кирилл Серебренников, Борис Хлебников. Плюс звездные иностранцы: мексиканец Карлос Рейгадас, француз Леос Каракс, литовец Шарунас Бартас. Они привели в кино новых героев и, используя новый инструментарий, строят собственную “картину мира”.
Как “действующие лица” современного кинопроцесса все они твердо уверены, что студенты с первых дней обучения в новой школе должны постигать профессию на практике. Для этого в школе созданы “именные” лаборатории.
Такие лаборатории открыли российские режиссеры Бакур Бакурадзе вместе с Николаем Хомерики, Леос Каракс в союзе с российским кинодокументалистом Артуром Аристакисяном. Набрала учеников в лабораторию и одна из самых неоднозначных персон российского кино Валерия Гай Германика. Она как никто другой жестко и нелицеприятно рассказывает в кино о современных школьниках. Геннадий Костров продолжает:
“У Германики студенты будут участвовать в ее проектах и пройдут все этапы кинопроизводства, которые она считает необходимыми. И она несет полную ответственность за выпуск этих ребят”.
Безусловно, ответственность ощущают все участники проекта, которые выступают в новом для себя амплуа учителей. Режиссер Бакур Бакурадзе говорит об этом так:
“У меня такое ощущение, что я начинаю делать что-то, сравнимое с киносъемочным процессом. Мы не так взрослы, как многие известные режиссеры, но мы находимся в пространстве кино, у нас накопился определенный опыт”.
Что это за опыт и почему он оказался востребованным молодым поколением – об этом рассказывает студент Школы нового кино Алексей Артамонов:
“За сто лет своего существования кино прошло очень большой путь. Сегодня оно не остается на территории кинематографа, а выходит за его границы на смежные территории. Сейчас реальность меняется все стремительнее, и кино, как никакому другому искусству, необходим новый подход и свежий взгляд на реальность, чтобы найти ее, раскрыть и зафиксировать”.
Сможет ли Школа нового кино помочь в этом своим ученикам, покажет время и творчество ее выпускников.
декабря 21, 2012 в 10:02
я бы не пошла учиться к германике, честно